Старая страничка Антона Икрянникова
[ Почему старая? ]   [ А где новая? ]

 

Тебя сосчитали!
Счётчик

Чересчур гостеприимная поляна

Мне хотелось бы ответить (или хотя бы попробовать) на вопрос, прозвучавший в статье Эли: почему гостеприимная поляна оказалась «чересчур гостеприимной» и зачем на ней присутствовали «толкиенисты, роллеры и пр.»

Движение авторской песни, возникшее в нашей стране в пятидесятые-шестидесятые годы, было с самого начала представителем так называемых неформальных движений. Так называли всех, кто, объединившись неважно для чего, не трудился своё объединение где-то регистрировать и/или получать на него разрешение (последняя деталь часто приводила в ярость партийных чиновников: как это может существовать в природе нечто им неподконтрольное!?). Как правило, все они имели одну общую черту: в той или иной степени противопоставляли себя «формальному» советскому обществу. (Кстати, не обязательно советскому: скажем, движение хиппи -- вполне всемирное движение протеста -- тоже можно причислить к неформальным).

Вы, наверное, знаете, что собой представляло советское общество «периода застоя». Против него протестовали многие: кто-то активно, другие (большинство) -- просто «уходя» из такого общества в различные «виртуальные миры». Движение авторской песни здесь стоит где-то посередине. Кого-то из авторов и исполнителей преследовали и травили как антисоветчиков, открыто (самый известный пример -- Галич) или исподтишка (Высоцкий). Другие уходили в лес к костру и погружались в мир песен:
...Мы придумали море -- таким, как на старых картинах,
И условились так, что открыты не все острова...

Не помню эту песню до конца. Помню, там была ещё и такая строчка: «Мы придумали совесть». Люди не принимали этот мир и придумывали себе другой -- такой, в котором существовали совесть, справедливость, честь... Кто-то этим и ограничивался. Против таких официальная власть не протестовала: не мешают, и бог с ними. Кто-то пытался такой мир создавать. Тут получалось по-разному: кому повезло, кому нет. Впрочем, сейчас разговор не об этом.

Протестовали, конечно, не только барды и их поклонники. Протестовал и советский рок, и те же хиппи, и коммунарское движение, и многие другие люди, самые разные. Но тогда это было как-то разделено. Даже если один человек был сразу бардом и коммунаром (кстати, нередкий вариант), то на Грушинском фестивале он пел песни, а модели коммунистического общества разрабатывал на слётах КМС.

А теперь перейдём к нынешнему времени.

Насколько я могу судить, с падением советского строя у нас в обществе отнюдь не убавилось поводов для протеста. Да и протестующих не стало меньше: все эти кришнаиты, ролевики, байкеры -- это всё попытки «пассивного протеста», создания виртуальных миров, которые понравятся «создающему» больше, чем наш реальный мир со всеми его недостатками. Большинство из таких «миров» кажутся мне достаточно неприглядными; многие другие настолько примитивны, что я не могу понять: и что в них находят, неужели ЭТО -- предел чьих-то мечтаний?! Впрочем, каждый мечтает как умеет.

А почему они все «завалились» на поляну Грушинского фестиваля... Я думаю, им просто не хватает общения. Они просто-напросто из числа «ушибленных одиночеством». Они ищут родственные души, и им кажется, что среди любителей авторской песни они их найдут: ведь у них есть что-то общее, ведь те и другие протестуют против недостатков этого мира! (То, что протестуют они совершенно по-разному, не замечается или игнорируется).

Остаётся только подумать: почему же они не «отсеиваются», почему сегодня нет того разделения, о котором я упоминал.

К сожалению, движение авторской песни переживает сейчас некоторый упадок. Да и не только оно; в упадке сейчас едва ли не всё подряд (почему -- вопрос отдельный). Люди не очень хорошо представляют: кто они, зачем, к чему стремятся (не как отдельные личности, а именно как движение). Поэтому то, что раньше воспринималось просто как «инородный элемент», сейчас оценивается не столь однозначно: да, вроде бы это не наше, но откуда мы знаем? что мы вообще знаем о себе, о том, кто свой, а кто чужой? Вроде бы у нас с ними и в самом деле есть что-то общее... (см. выше)

А поскольку любители АП в большинстве своём такие люди, для которых «сомнение толкуется в пользу обвиняемого», то и отсева «сомнительных» не происходит. Отсюда и происходят «чересчур гостеприимные поляны», забитые абы кем. И чтобы это прекратить, необходимо как следует разобраться: а что же из себя представляет движение АП? Каковы его идеалы, чего оно добивается? Этот вопрос относительно легко решить для отдельного человека или даже для клуба, но вот для целого движения... Задачка ещё та, не на один год.

Стоит ещё заметить, что были на фестивале и «шашлычники», которым равно наплевать и на рок, и на Кришну, и на АП. Эти, скорее всего, просто дуреют от скуки. Нет у них в жизни ничего настоящего, такого, что помогло бы эту скуку забыть. Оглядываются они по сторонам и видят: а вот на этой поляне -- куча народа, И ИМ ВСЕМ НЕ СКУЧНО!!! Давайте притусуемся, хоть какая в жизни развлекуха будет... И притусовываются. А те, ради кого фестиваль, собственно, и задумывался, боятся или не догадываются им сказать: ребята, вас сюда не звали! А если и сказать... Это, к сожалению, не такие люди, чтобы так просто пристыдиться и уйти. Кому они там мешают -- это им глубоко до лампочки.

Что ж... Пока мир таков, каков он есть, пока «официальной политикой» в нём является следование материальной выгоде, пока есть люди, дуреющие от скуки -- на Грушинском фестивале будут присутствовать и «шашлычники», и реклама с кока-колой. И если это нам не нравится -- что надо? Действовать надо. Менять мир. Пусть будет таким, какой нам нравится.

Понимаю, сказать легче, чем сделать. Трудно даже представить как следует: каким должен быть мир, чтобы мне понравиться? Но можно идти хотя бы понемногу. Нужно. Иначе уж точно ничего не добьёмся.

Written in Aditor (c) Создание и оформление странички: ----- LT -----

Последнее обновление: 13 июня 2001 года




Команда «АГА», КалугаФотоприколы в чистом виде - pricolfoto.ucoz.ruГраффити и стрит-арт - graffitiplus.ucoz.ruМоря и реки, горы и леса, деревья и цветы, звери и птицы — на сайте fotopriroda.ucoz.ruOn-line игра DarkSwords. Лига наёмников.Каталог психологических сайтов калужской области
[ Интернет-дневник Антона Икрянникова ] [ О курении без фанатизма ]