ГИХССБПМГ
| 1 |
| 2 |
| 3 |
<=
| 4 |
=>
| 5 |
=>
| O |
| Г |
| Р |
| Н |
Не падает тот, кто уже не хочет вставать...
(спасение души совершается от падения к падению)
В
ыпуск-4.
З
а дела бесовские мы часто принимаем вразумительные деяния ангелов, которые нам неугодны.
С
ерьёзная духовная брань началась для
Колянушки
Маленького через несколько лет упорного произнесения непрестанной Иисусовой молитвы, когда силы небесные научили его не простой, а сердечной молитве, когда сумел он на практике затворяться в келье сердца своего, чтобы различить Добро и зло в молитвенном общении с ангельским миром.
"
С
упостат наш диавол, зная: сколь спасительна для нас молитва, ни против чего не восстанет с такой яростию, как против неё, обуревая нас тучею помыслов, дабы отвлечь от молитвы или сделать её бесплодною". (св. авва Виссарион) Можно ли сказать лучше, чем уже поведали нам в священном предании святые отцы православные!? Осталось лишь отсекать скверные помыслы и отбрасывать их от себя подальше, дабы устоять на молитве.
А
вот святитель Игнатий Брянчанинов: "Не скажи сам себе в унынии и расслаблении душевном: я впал в тяжкие грехи, я стяжал долговременною греховною жизнию греховные навыки. Они обратились от времени как бы в природные свойства, сделали для меня покаяние невозможным. Эти мрачные мысли внушает тебе враг твой, ещё не примечаемый и не понимаемый тобою: он знает могущество покаяния, он боится, чтоб покаяние не исторгло тебя из его власти и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемогущему врачеству немощь". Это всё про врагов, а далее про чистое и светлое. Найдено во Псалтири:
"
Я
ко Ангелом своим заповесть о тебе: сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя да не когда преткнеши о камень ногу твою. На
аспида
и
василиска
наступиши и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое".
(Пс.90:11)
Проще говоря, удостоился Колянушка со временем видения не только любимых своих грехов, но и каждодневной заботы Божией о всём мире и конкретно о своей гибнущей душе.
Я
снее завершит тему свт. Игнатий Брянчанинов: "Установитель покаяния: Творец твой, создал тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твоё сердце: сделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого, создать сердце чистое, духовное, святое из сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного". Добавить можно лишь слова св. апостола Дионисия Ареопагита: "За дела бесовские мы часто принимаем вразумительные деяния ангелов, которые нам неугодны". Приняв к сведению такое утешение, можно перейти от внешнего напускного покаяния к покаянию истинному, спокойному, рассудительному: это чтобы впредь не грешить.
©
Файлы формата *.gif по праву принадлежат неведомым авторам
© Николай Новиков-юродъ (текст и web-дизайн), июнь 2003 года.