ПЛАТФОРМА БЫВАЕТ И…ДЖАЗОВОЙ!
НЕДАВНО В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА, В РАМКАХ КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЫ К 130-ЛЕТИЮ МАГИСТРАЛИ, СОСТОЯЛСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЖАЗОВАЯ ПЛАТФОРМА». ИМЕННО СОСТОЯЛСЯ, А НЕ «ПРОШЕЛ»…
Это было первое джазовое мероприятие столь крупного масштаба в Самаре, в котором приняли участие молодые талантливые коллективы из Ростова-на-Дону и Дортмунда, Калуги и Москвы, Самары и Набережных Челнов, Геленджика и Казани. Три фестивальных дня стали настоящим праздником для всех: джазменов, почитателей этой музыки с многолетним стажем, молодежи и даже случайно забредших на «джазовый огонек» прохожих.
Профессионализм исполнения, живая импровизация, потрясающее личностное обаяние музыкантов, - все это рождало невероятное единение сценического действа со зрительным залом. Такое бывает нечасто даже на выступлениях признанных мэтров. А ведь большинство участников «платформы» еще не увенчано регалиями престижных конкурсов и не обласкано славой! Потому-то, наверное, эти ребята не утеряли своей искренности, неординарности и здоровых амбиций. У каждого коллектива – свое лицо, свой оригинальный «почерк». Вполне вероятно, что «Джазовая платформа» для многих из них сможет стать ступенькой к известности не только в России, но и за ее пределами.
Итак, о фестивале. Как и обещал его арт-директор и идейный вдохновитель Юрий Льноградский, в нем не было «винегрета». Пусть достаточно условно, но каждый концерт был посвящен определенным направлениям джаза.
День первый: БИГ-БЭНД
По логике вещей, это должен был быть джаз в самом его общепринятом, классическом, бьющем наотмашь проявлении. Здесь, как и ожидалось, прозвучало немало хитов, которые для почитателей джаза со стажем – как «Отче наш». «Summer time» Джоржа Гершвина, «Караван», знаменитая «Lily»… Уже с их первых тактов публика восторженно аплодировала. Еще бы! Ведь для большинства из слушателей эта музыка – не просто история, а, прежде всего, ностальгическая встреча с молодостью. Это был настоящий дуэт поколений, переплетение эпох, жизненных философий. В тот день и молодые, и пожилые говорили на одном языке и понимали друг друга с полузвука. И такая аура вдохновенно витала в Пушкинском концертном зале до самого финального концертного аккорда.
День второй: СОВРЕМЕННЫЙ МЕЙНСТРИМ
Здесь правит бал свободная классическая джазовая импровизация при повышенном внимании к инструментовке. Музыканты на ходу взаимодействуют друг с другом. Это утонченная, пластичная музыка, которая слушается, как настоящая классика. В ней соло переплетается с потрясающей полифонией, и создается единое, гармоничное музыкальное полотно.
Из нескольких мейнстримовых коллективов публика особенно тепло принимала самарскую группу «NEW A», «Караван» из Набережных Челнов, «ОМНИУМ-БЭНД», которому удалось сразу же влюбить в себя самарскую публику. Причем окончательно и бесповоротно.
И неспроста. Оригинальные композиции этого коллектива отличались не только высочайшим профессионализмом исполнения и мастерством аранжировки, но и какой-то невероятной изысканностью. От волшебных звуков электровиброфона в исполнении московского музыканта Владимира Голоухова зал наполнялся каким-то сказочным флёром. А лидер группы, барабанщик Руслан Моисеев демонстрировал такую виртуозность, что казалось, через мгновение любой поверит: на ударных можно сыграть абсолютно всё!
Публика долго не отпускала музыкантов со сцены и грозилась… вообще не покидать зрительного зала до самого утра…
День третий: ДЖАЗ-РОК
Последний день фестиваля был посвящен джаз-року и современным «краевым» его течениям.
Здесь переплелись рок, джаз и клубная музыка. В зрительном зале – аншлаг. Большинство – молодежь.
Звучал чистый джаз-рок в исполнении группы «NEW A». «Фьюжн» в трактовке «ОМНИУМ-БЭНД» перемежался с лирично-юмористическими присказками Владимира Голоухова, которые мигом подхватывались залом. И уж в который раз – завязывалось неформальное общение между музыкантами и публикой.
Выступление джаз-блюзового коллектива из Геленджика «Блюз+» стало заключительным аккордом фестиваля. Да таким мажорным, что «угрозы» зрителей не покидать концертного зала и до следующего утра повторились вновь. А неподражаемому, артистичному, вулканическому вокалисту и гитаристу коллектива Александру Старожилову достались такие бурные овации, что становилось страшно за сохранность ладоней зрителей. Однако, публика – братия закаленная. Ладони со временем заживут, а вот прекрасные воспоминания о фестивале останутся надолго.
А обладателем его Гран-при по праву стал замечательный «ОМНИУМ-БЭНД». Поздравляем Руслана Моисеева (ударные), басиста Вадима Морозова, гитариста Олега Щеголева и исполнителя на электровиброфоне Владимира Голоухова!
Что ж, большой джазовый праздник в Самаре состоялся. Если он приобретет статус традиционного и станет ежегодным, – от этого выиграют все: и музыканты, и публика, и наша российская культура в целом.
Людмила Межниеце («Куйбышевский железнодорожник»)
Альбом "Галерея"
“… Дебютный альбом Руслана Моисеева можно сказать "подхватывает эстафету", прерванную прежними российскими прогрессив-арт-рок командами, такими, как "Автограф", "Интеграл", "Аракс" тому уж лет 15 назад. Подхватывает и идёт дальше. "ГАЛЕРЕЯ. Картинки с другой выставки " - это и эпически-развернутые мелодии, разворачивающие перед внимательным слушателем мир причудливых, не поддающихся прозаическому трактованию образов, и фантастические приключения, зиждящиеся на утяжеленно-изысканной, полиритмической фактуре, так характерной для творческого почерка Руслана Моисеева.
Омниум-Бэнд - четыре составляющих, которые вместе звучат намного мощней, чем просто сумма частей. В этой музыке трудно поставить кого-то одного во главу угла, но всё воедино формирует пышный и насыщенный звуковой орнамент, чрезвычайно приятный для джазового и "прогрессив" слуха. Барабанная текстура - это именно то, что сплетает всю звуковую ткань и цепко скрепляет монолит всей музыки.
Жёсткие рифы гитары и ажурные пассажи клавишных весьма искусно поддерживаются и комплиментарно сочетаются с пространственным звуком баса, создающим, порой, парадоксальное противостояние и, в тоже время, изумительное единение, формирующееся в интересных полифонических линиях.
Стоит заметить присутствие в некоторых композициях альбома запрограммированных барабанов. Некоторые говорят, что это несколько умаляет достоинства музыки такого рода, и что следует, по возможности, избегать присутствия "секвенсорных" барабанов. Но, погодите! Когда вы слышите барабаны в “ГАЛЕРЕЕ…”, вам и в голову не придёт соотносить их с техно-диско ритмами, используемыми множеством групп, применяющих в своем творчестве программирование перкуссионных партий. Дело в том, что барабанные секвенции “ГАЛЕРЕИ…” - возможно лучшее, что Вы когда-либо слышали в этом роде. Они привносят самое что ни на есть "человеческое" прикосновение к этому, казалось бы, чисто механическому процессу. Действительно, очень много чего есть послушать на этом альбоме. Это определенно не "одноразовая" пластинка. Многое здесь открывается и продолжает приятно удивлять даже после многократного прослушивания. Нужно послушать не одну композицию и не один раз прежде, чем выносить суждение об этом альбоме. В общем и целом, “ГАЛЕРЕЯ. Картинки с другой выставки” - это серьезная и большая работа в жанре прогрессивного рока, которая должна быть "расслышана", чтобы быть по достоинству оценённой. Преисполненная силы и страсти, она служит хорошим предзнаменованием дальнейших творческих изысканий Руслана Моисеева и его группы…”
По материалам калужской прессы
Электронные барабаны Руслана Моисеева
В нашем славном городе на днях появилась афиша с заманчивым предложением посетить концерт Руслана Моисеева (электронные барабаны) и «ОМНИУМ-БЭНД». «Имеющий уши… - пусть будет на ушах! Пробудись от попсовой спячки – останови деградацию!» Интересно? Мне неожиданно показалось интересным такое предисловие к концерту, я и пошла. Конечно, писать о музыке непросто – слушать её надо. Но всё же очень хочется сказать слова восторга и радости от того, что есть на нашей земле такие талантливые ребята. Как рассказал Руслан, группа родилась совсем недавно и концерт этот оказался для неё премьерным. Но я уверена, у группы великое будущее. По жанру их музыка ближе к джазу, но к джазу современному, я бы сказала неоклассическому. Главное, что пронзает слушателя – стихия, творческая импровизация, свобода и какой-то добрый задор. Музыка разбрызгивается из-под палочек Руслана фейерверком звуков, соединенных незримыми красочными нитями души исполнителя. Даже то, как двигались его руки от тарелок к барабаном (и обратно) вызывает особое восхищение. Скорость, грация, импульс… В своем выступлении перед концертом Руслан предложил нам, слушателям, отправиться в путешествие по "Галерее" и посмотреть (послушать) картинки с "другой выставки". Что мы с его помощью и сделали. Особенно запомнились «картины» «Наив», «Мамонт». А соло на барабанах привело зал в полный восторг. Финальная композиция "Шип" была посвящена проблеме наркомании среди молодежи и тому, что никогда не поздно отказаться от наркотиков всем тем, кто к ним причастен. Вместе с Русланом виртуозно играли Олег Щёголев - гитара, Владислав Морозов – бас-гитара, Борис Колесов – клавишные. И ещё очень запомнилась атмосфера самого концерта. Это был праздник. Но праздник какой-то очень тёплый, уютный, домашний – в самом хорошем смысле этого слова. Как будто музыканты были не где-то там далеко на сцене, а здесь, среди нас, зрителей. И музыка звучала везде, музыка как язык общения, и понятный, и мистический одновременно. Мы надеемся, что сможем чаще слышать наших, родных калужских музыкантов в нашем городе, хотя чаще они выступают в других городах. Они нам обещали. Трудно писать о музыке, трудно писать о творящих – приходите на их концерты –это праздник, буйство импровизации и свободы, радость самовоплощения. Последнее, как мне кажется, не менее важно. Когда артист, творя, искренне «отводит душу» - это видно, и это высокое искусство. Состояние творческого экстаза тогда передается и зрителям. Это отдача и самораскрытие себя «на все сто». Руслан Моисеев – такой.
Инна Карпенкова
Удар, еще удар…
Программу открыл известный калужский барабанщик Руслан Моисеев. Эффектные сольные номера удивили молодежь, не ожидавшую настолько профессиональной подачи звука. Совместные фьюжн-композиции с «Омни-Бэндом» Руслан отыграл уже на электронной барабанной установке.
– Как давно вы играете именно в этом составе? – был наш первый вопрос к музыканту.
– Это совершенно новый проект, ему чуть больше месяца. Именно собравшись вместе, мы задумали идею сборной концертной программы. Хотя название «Омни-Бэнд» я использую давно. Омни-рок – это мой творческий брэнд, который можно перевести, как всяческий, разнообразный, всевозможный. И в рамках этого проекта мы собираемся создавать разнообразную музыку, не замыкаясь на каком-то одном стиле, или направлении. Этот проект имеет достаточно серьёзный потенциал и у него, по моему мнению, есть все шансы на большой успех. Следуя общемировой тенденции, существующей сегодня в современной инструментальной музыке, мы будем использовать и элементы джаза, и фолк, и рок-музыки Я вообще-то обожаю рок, точнее не сам рок, а то, что их него можно сделать. Моё главное стремление - создавать музыку, наполненную позитивной энергетикой, которая наполняла бы слушателя положительными эмоциями, касалась и согревала его душу. Вот то, что я называю омни-рок.
– Скажите, а как становятся барабанщиками?
– Раньше действительно было достаточно сложно научиться профессионально играть на таком музыкальном инструменте, как ударная установка. Но, тем не менее, из Калуги вышло немало классных барабанщиков...
В игре на барабанах помимо музыкального слуха, теоретической подготовки, очень большое значение имеет развитие общей координации движений. Ведь здесь работают руки и ноги, и нужен особый склад ума, чтобы всем управлять. В этом смысле можно провести аналогию с дирижером, ведь ударная установка – это целый оркестр, и в каждый момент времени ты должен указать, какому из инструментов и как именно прозвучать.
Когда я решил стать барабанщиком, то получить какую-нибудь достоверную информацию о технике игры, о существующих стилях и ритмических рисунках, соответствующих каждому стилю было достаточно сложно. Барабанщики просто обменивались информацией друг с другом, перепечатывали в десятый раз на ксероксе кем-то найденную и привезённую копию очередной американской «Школы игры на барабанах». В музучилище и в мою бытность существовало отделение духовых и ударных инструментов, но фактически там преподавались только самые общие основы академической школы. Практики освоения ударной установки, технических упражнений преподавать тогда было не кому. Сейчас, к счастью, уже нет проблем с учебной литературой, есть достаточно много учебных заведений, где преподают барабаны, а также легко можно найти преподавателя и в частном порядке.
– Услышим ли мы еще «Омни-Бэнд» в Калуге?
– Да, конечно. В настоящий момент мы готовим полноценную концертную программу. Планируем выступления в Калуге, Обнинске, Москве, Петербурге, участие в различных джазовых и рок-фестивалях с тем, чтобы донести нашу музыку до возможно большего числа слушателей за возможно кратчайший период времени. Обо всём, что происходит со мной и с «Омни-Бэндом» читатели «Калужского Перекрёстка» могут узнавать, заглянув на наш сайт в Интернете.
«Омниум-Бэнд» это:
Руслан Моисеев – ударные
Владимир Голоухов - MalletKAT-Pro (электронный виброфон)
Олег Щёголев – гитара
Вадим Морозов – бас
Ирина Кулагина, газета «Калужский Перекрёсток», 22 Января 2004г.
Успехи калужского «Омниум-Бэнд»
То, что добротный джаз в России делают не только в обеих столицах, уже давно не новость. Другое дело, что всегда приятно отметить на джазовой карте страны новые точки, где работают интересные музыканты и коллективы.
И в этой связи заслуживает самого пристального внимания ансамбль из Калуги «Омниум-Бэнд». Коллектив этот достаточно молод, он родился только в конце 2003 года, но уже сумел с успехом выступить на целом ряде фестивалей. Основателем коллектива является барабанщик Руслан Моисеев. Вместе с ним в «Омниум-Бэнд» входят гитарист Олег Щеголев, басист Вадим Морозов, а также присоединившийся к коллективу несколько позже Владимир Голоухов, играющий на редком инструменте – электронном вибрафоне (MalletKAT).
«Омниум-Бэнд» исполняет музыку, которую пишут сами музыканты ансамбля. Стилистически группа близка к стилю фьюжн в его современном варианте, смыкающимся с contemporary music. Это музыка с очень акцентированным ритмом (что не удивительно, при наличии в составе и барабанов, и вибрафона) и жестким гитарным звучанием, напоминающим о весьма существенном месте, занимаемом в калужском варианте «сплава» и элементов рок-музыки. При резко индивидуальной стилистике, в музыке «Омниум-Бэнд» можно найти отголоски творчества как основоположников фьюжн (Майлс Дэвис, Weather Report), так и современных лидеров этого направления (Джон Скофилд, Алан Хэйуорт).
В 2004 году «Омниум-Бэнд» много концертировал в Москве и других городах России, выступал на фестивалях в Калуге, Москве, а также в Самаре, где в сентябре этого года на международном фестивале «Джазовая платформа» получил Гран-При.
Леонид Аускерн, JAZZ
Концерт в Новосибирске
Компания «БФК» выступила организатором единственного, прошедшего в Новосибирске, концерта хорошо известной джаз-роковой группы «ОМНИУМ БЭНД». Уже ни для кого не секрет, что гастрольные туры музыкантов проходят в основном при поддержке представителей бизнеса. Джазовый концерт в нашем городе не стал исключением. По словам директора Сибирского института джаза Сергея Беличенко только благодаря поддержке компании БФК новосибирцы смогли услышать фьюжн музыку в исполнении этого коллектива. Стоит заметить, что на новосибирских площадках музыка этого жанра звучала последний раз 12 лет назад.
Джазовая программа прошла в режиме нон-стоп. Участники группы «ОМНИУМ БЭНД» перемежали свою музыку небольшими комментариями об истории возникновения того или иного произведения, о тех чувствах, которые они хотели передать слушателям. Любители фьюжн музыки имели удовольствие насладиться звуками, на первый взгляд несовместимыми – перестук вагонных колес, африканские ритмы, чувства влюбленных… Все это перемешалось в яркое полотно, которое на глазах слушателей-зрителей творили музыканты. По словам самих участников группы – это некий витамин, который так необходим живому организму. Эта музыка нужна, она дает положительный заряд и в этом коктейле звуков каждый видит и чувствует свое.
Оригинальная статья
Производственная группа "БФК"
ФЕСТИВАЛЬ : Партия у нас одна, а стучать надо чаще!
До поздней ночи 8 октября в "Меццо-форте" стучали вовсю. Шел третий по счету "Drum Jam".
История шоу началась, по словам его организатора Ильи Барабанова (именно под этим прозвищем он известен в музыкальной среде), три года назад. Московские труженики ударных инструментов, близкие к Интернету,постепенно додумались до идеи "барабанного джема", проведя первый из них в каком-то Дворце Пионеров, натащив отовсюду самой разнообразной аппаратуры. Второе шоу было на порядок интереснее предыдущего и проходило уже в "Меццо-форте", организовывать его активно помогал известный музыкант Игорь Джавад-Заде; ну а третье по размаху превзошло второе настолько же, насколько второе превзошло первое.
...
на сцену был приглашен завершающий вечер коллектив - "Омниум-бэнд" из Калуги, руководимый барабанщиком и композитором Русланом Моисеевым. На прошлом "Джеме" он выступал соло, а в этот раз приехал уже с собственным проектом, успевшим побывать на ряде хороших фестивалей и получить солидную прессу.
Необычный по составу квартет (где к ударным, бас-гитаре и гитаре добавлен электронный вибрафон) исполняет, как и большинство выступающих, авторскую музыку, а пишет ее и аранжирует в основном барабанщик. И это видно: в отличие от выступавших ранее, игра Руслана Моисеева показалась более органично встроенной в музыку всего коллектива, словно ему не приходилось специально наращивать свое присутствие ради "барабанного шоу", словно и раньше он брал на себя раскидистые сложные партии. "Омниум-бэнд" с его быстрым, продуманным и четким джаз-роком стал, наверное, наиболее сильным составом вечера - организаторам "Джема" и вправду не откажешь в умении выстроить программу по нарастающей.
В итоге, за какие-то три часа несколько барабанщиков сумели если не продемонстрировать публике все тенденции современного ударного дела, то по крайней мере заявить несколько стилей и несколько принципиально разных подходов к исполнению. И раз даже присутствовавшие в публике музыканты, судя по разговорам в кулуарах, остались довольны, то что и говорить про непосвящённых в тонкости барабанного дела зрителей. Словом, мероприятие удалось на славу.
Оригинальная статья: 10.10.2005, Юрий ЛЬНОГРАДСКИЙ (ЗВУКИ РУ)